Перевал Дятлова

воскресенье, 14 сентября 2008 г.

Урал 2008.09.14 Аркаим. Утро. Мотодельтаплан. Обратно (Воскресенье)

2008.09.14 Аркаим. Утро. Мотодельтаплан. Обратно (Воскресенье).

На утро оказалось, что встали мы не в палаточной зоне, а в местной «производственной».

[Image]


В палатках, что стояли кругом, были не туристы, а местные работники, которые на утро оказались как-то слабо выспавшимися.

Надо по-быстрому прогуляться, где ночью шарились, а то народ проснется окончательно, домой вдруг сразу захочет... вот только батарейки найду.

[Image]



Мимо проходящая девушка, увидев рядом с палаткой свежее костровище, мило поинтересовалась, не мы ли всю ночь брали их не бесплатные дрова? Защищаться долго не пришлось, достаточно было просто открыть багажник машины чтобы показать оставшийся, собранных на окраинах заповедника сушняк, наглядно отличавшийся от их березовых. Открываю, значит, наш лесовоз, а там, мама дорогая, сколько же еще их осталось, и были они везде, по всему салону, казалось, что когда их собирали, то загружали через все двери и окна, они были везде, в багажнике, на, между и даже под сиденьями, в бардачок заглядывать было страшно. Легко можно было начать топливный бизнес.

Дневной Аркаим сильно отличался от ночного. Активность была иной.






[Image]


Вид на городище. Кто не знает, где смотреть, не в жизнь не догадаться.


Вот так должно быть чуть понятней, вон, в центре - сарайчик и табличка, а от них уже по слабым контурам от стен можно попробовать воображаемо восстановить строение.





То, обо что запинались ночью, уже не казалось случайно разбросанными камнями.







Сгонял до болота, где шарились ночью.


И где!?



Мда)



Вернувшись к месту лагеря, своих не обнаружил, видимо, их все-таки окончательно достали местные, или по мне соскучились, в общем, ни палатки, ни машины, никого…

Искал, искал, - не нашел. В небе резвился мотоплан, который вдруг сделал маневр и начал заходить на посадку. Прикинул куда, - рядом. Побежал ловить. Ща их быстро найду. Когда прибежал, вокруг уже стояли люди.



Спросил, не поможет ли он мне в поисках сбежавших друзей. Без проблем.



Оказалось, на покататься была очередь. Но дело важнее развлечений. Долго описывать зеленую легковуху не пришлось, да и без надобности, пока усаживался, коллеги вернулись и тоже заняли очередь на покататься.




И мы полетели.







На вопрос, полетим ли мы над самим городищем, пилот ответил отрицательно. А фигали там смотреть, ничего не видно же, другое покажу!?

О! Какие-то шизики, как и мы, ночью по спирали желания нарезают)
Шизик внизу: "О! Какие-то дебилы летают!"

Андрюха с Ириной!!!! А где Илья!?)...








Сколько, оказывается, кругом интересного, чего мы не нашли вчера днем или позже ночью..



Сколько же кругом интересного…. Сядем, нужно будем народу рассказать и обязательно еще покататься.











Букашки)


Пилот сделал свой, видимо, любимый трюк с отключением двигателя и резким планированием вниз. Не забыв самоудовлетворяющее спросить: "Страшно!?" Ответил, что  нет, не успел, фотографировал! И мы после очередного виража пошли на таран зеленой "Импрезы".




Сайонарааа… Банзаааййй!!!!!!


И, действительно, ведь чуть не попрощался.



Мотодельтаплан плюхнулся о землю, и его начало неуправляемо вести с дороги в сторону. И мы влетели в заборчик. Простенький такой, из стволов деревьев, диаметром сантиметров 15 и натянутой в несколько рядов колючей проволокой! Вторая за выходные) отлично).  Так я в колючку еще не влетал)

Носом попав четко во вкопанное бревно, мы его конечно же снесли, казалось, что проволока должна были разорвать месте, где врезались носом.


Но фиг, лопнула она дальше, на соседних по сторонам бревнах, завернулась назад, и получилось нечто вроде крепких, дружных в несколько рядов объятий, концы намотались на совсем не желавший останавливаться винт, и вся эта хрень начала нас стягивать. Проволока превращалась в струны, острые концы стали впиваться в плечи, ноги, но не сильно, трубы конструкции приняли часть натяжки на себя, и вот, наконец, полностью остановившись, мотодельтаплан позволил приблизиться спешащим на помощь людям. Выбрались.






Хорошо на винт намоталось, но не критично.


Начали осматриваться, да потери прикидывать. У птички лапка оказалась раненой. Вон рядом с педалью трубка сломана.

Потом повреждения углядели на другой лапке.

 Ай..





Ну теперь вообще зачетная поездка получалась, первая в жизни авиамотодельтапланокатастрофа, еще бы в "Импрезу" впечатались...

Пока искал, какой бы еще своей конечности устроить фотосессию,  пилот доразмотал птичку.


И пешком погнал домой.







А это Татьяна, кстати, она тоже очень хотела полетать, но после недавнего выступления – передумала.


Романтичная у нее тут работа была. Главный плюс - от работы до дома недалеко, причем, буквально в метре от дома! О!!! А вон и та самая коммерческая гора дров.


Татьяна выделила все необходимое для обработки ранки, потом пригласила перекусить, но мы же самостоятельные, поехали на старое место, вон какой мангал зафигачили.




Еще немного посмотрели окрестности.

Бывшая ферма по разведению черепах со следами побега.


Заскочили к пилоту, узнать, как оно...


Вот это, как я понял, - руль, и он был прямой, в бумеранг его превратил торс пилота при столкновении.


Ну все, можно и домой.
Сверили азимут, заправились, тапку в пол и домой.






Участники: Ирина, Андрей, Илья

Трек: 2008.09.12-14_Arkaim.gpx