Перевал Дятлова

пятница, 3 сентября 2010 г.

Таймыр. 2010.09.03 г.Кулгахтах. Останки Ан-2. Тема.

Часть-1. Таймыр. 2010.09.03. Г. Кулгахтах. Останки Ан-2. Тема.

Часть 3. Таймыр. 2011.05.03 г.Кулгахтах. Останки Ан-2. Андрей Грязнов

Очередным местом знакомства с окрестностями Норильского промышленного района стала находящаяся в 39 км на юг от г. Норильска гора Кулгахтах. А точнее, найти на склоне этой горы остатки когда-то разбившегося там самолета.

Спиздил с вики




Вроде такого кукурузника.

Из упоминаний, в том числе географических намеков, слухов, известно:

«Самолет упал на горе Кулгахтах, южный склон, по-моему, в 1989 году, Ан-2. Летел из Снежногорска, зацепил за склон и перевернулся. Жертв не было».

«.....Если смотреть от Оганера, крайняя слева гора. Стрелка показывает, где лежит. На день рыбака был там. Все на месте, только крылья ветром оторвало».

«Был там с тестем на третий день, кажись, после падения. На месте падения самолет лежал перевернутым. Правое крыло было сильно повреждено. Видимо, покорежило при протаскивании "тела" вниз по склону.
Впоследствии, это крыло было оторвано стихиями и снесено на более нижний уступ со стороны траверса г. Высокая (метров на 50 ниже), где и лежало очень долго. Потом его стащило еще ниже, и я его уже не наблюдал давно, равно как и само тело. Фиг его знет, что с ним сейчас. В день посещения места вокруг были разбросаны всякие гражданские вещи в виде лука и еще каких-то овощей. На самолете все было еще на месте. Но, через неделю где-то, туда прилетела бригада технарей и сняла с него все, что еще представляло интерес для аэропорта и его парка. Это тесть без меня туда бегал, хотел зачем-то снять себе моторчики 12В и двигун компрессора - фигвам, все уже снято. Так что, если там еще есть останки самолета, а куда им деться, то там ничего интересного, наверное».

Информацию о борте дал человек, у которого сын там работал на то время.
«Рейс задерживался по метео. И, как всегда, была испита воДка.  Экипаж слегка трезв, дают окно и в путь... Ан-2 - крылатая телега, куда из колеи денеЦЦа...
Типа того.
Но вот делась - сошли с курса, он обычно лежал намного правее, за Рыбной.
Низкая облачность, отсутствие аппаратуры, позволяющей вести вслепую. Снизились ниже, чем надо, думали, ведь гора далеко слева... Не вписались в вершину на метров 50-70. Опрокинулись и сползли на первый уступ на южном склоне. Жертв не было совсем. Ушибы, сотрясения. Откат на экипаж мне неизвестен.
Вот вроде и все».

«Фото нету. Туда не таскал раньше камеру. Она у меня была тяжеленная - "Киев6С". А потом просто было лениво туда снова подниматься. Да и ни к чему вроде...».

Все как обычно – слух есть, фоток, точной инфы - нет! Стало интересно.

В интернетовских справочниках ничего похожего в 1989 г. нет.

На википедии среди происшествий Ан-2 в СССР-России, в диапазоне 80-90 гг., тоже как-то грустно.

Задача – найти сам самолетик, сфотографировать что осталось, чтобы потом, по возможности, уточнить тип, ну и потом уже попробовать найти концы.

Сразу скажу – нифига я не нашел), это сделала чуть позже туристическая группа из Норильска, в составе которой был Грязнов Андрей, он позже и расскажет что к чему. Этот же поход выходного дня я бы точно поленился описывать, если не одно случившееся в нем  обстоятельство)

Часть-2 >>